В 2002 году индийские инженеры запатентовали новый состав асфальтобетонной смеси. Там битум, один из основных компонентов, частично заменили на пластик. Эти дороги казались не только экологичными, но и по всем параметрам обыгрывали оригинал. Идея очень понравилась прогрессивным странам и понеслась…

Сейчас такие дороги строят в Европе и Америке. Да даже в России есть похожие программы, правда, они пока по ГОСТам не прошли. А вот голландцы придумали концепцию дороги-конструктора из переработанных бутылок и стали делать из них велодорожки. Называется она Plastic Road, в 2018 году её обсуждали многие СМИ, так что вы могли даже слышать о ней.

Звучит всё вроде чудесно... Но дороги из пластика не решат проблему пластикового загрязнения. В лучшем случае они избавят мир от уже выброшенного мусора, в худшем – будут стимулировать людей и дальше пользоваться одноразовыми вещами.

К тому же неизвестно, что там будет с этой дорогой, когда пластик начнёт распадаться на микропластик. Скорее всего, он постепенно будет проникать в почву, воду, растения и по пищевой цепочке в наш организм. Оно нам надо?

☝🏻Переработка – это хорошо, но важно, чтобы она замыкала круг, а не размыкала его. Если вы можете переработать старую пластиковую бутылку в новую или переплавить стекло и сделать новую тару – это одно. А когда результат переработки является последней стадией жизни материала, и дальше он загрязняет природу – совсем другое. Специалисты называют такую переработку даунсайклингом.