Когда-нибудь задумывались, почему во многих магазинах цены имеют вид 99,99₽, а не красивые 100₽? Разумеется, всё дело в маркетинге.

Маркетологи пытаются исказить наше восприятие. Какая цена выглядит выгоднее: 59,99₽ или 60₽? Если отвечать не задумываясь, то большинство выберет первый вариант. Разница между ценами всего в одну копейку, но наш мозг устроен так, что распознаёт числа слева направо. Сперва он обращает внимание на первую цифру – 5, потом на остальную часть. В итоге число воспринимается как «50 с хвостиком», и между почти одинаковыми ценами мозг видит существенную разницу.

Как не поддаваться на подобные уловки?
▪ Будьте внимательны – если видите девятки в конце стоимости, округлите ее до десятков и произнесите сумму про себя. Так вы поможете мозгу услышать реальную цену товара.
▪ Будьте осторожны – если магазин использует такие уловки, скорее всего у него в запасе есть и другие, возможно, еще менее честные.
▪ Будьте осознанны – в супермаркетах помогает список покупок, а в интернет-магазинах правило «положи товар в корзину сегодня, но купи завтра».

Кстати, тактика с копейками не работает для дорогих товаров. Тут идёт обратный эффект: чем больше цифр, тем дороже кажется продукт.

А вы уже научились замечать такие маркетинговые трюки? 🙈

P.S. Мы в ZEERO считаем такие уловки нечестными и не используем цены, оканчивающиеся на девятки, даже если они установлены поставщиками.