Согласно данным компании Nielsen, занимающейся маркетинговыми исследованиями, более половины покупателей предпочитают экопродукцию и устойчивые бренды. Разумеется, маркетологи этим воспользовались.
Гринвошинг – маркетинговая манипуляция, которая маскирует товар под экологичный.
Например, пакеты на кассе с надписями «меньше пластика» и «I’m eco friendly». Магазин выставляет их как заботу об экологии, получая лояльность от покупателей. Вот только эти пакеты влияют на окружающую среду так же, как и обычные.
Признаки гринвошинга:
- На этикетке крупно и ярко перечислены достоинства товара, но недостатки замалчиваются. Надпись «биоразлагаемый» всегда заметна, однако производитель не указывает: сколько материал будет разлагаться и в каких условиях.
- Нет сертификатов. Например, заявлено, что хлопок органический, но слова ничем не подкреплены.
- Присутствуют абстрактные утверждения: полностью натурально, эко, биоупаковка и т. д. Лучше обращайте внимание на проверенные экомаркировки. Их много, чтобы не запутаться, можно воспользоваться приложением Ecolabel Guide.